На главную Без рубрики Как заработать на рекламе на сайте

Как заработать на рекламе на сайте

by Натали
15 просмотров

Если у Вас еще нет собственного продукта, и Вы пока не нашли чужих продуктов по Вашей тематике, то это вовсе не значит, что Вы не можете зарабатывать на сайтах. Потому что на сайтах можно заработать на рекламе. Реклама в Сети нужна многим. Нужна она тем, кто продает свои и чужие продукты, как в интернете, так и в реале. Она нужна и тем, кто раскручивает собственные сайты в интернете. И за эту рекламу люди готовы платить. Порой очень неплохие деньги.

Какими должны быть сайты, продающие рекламу? Прежде всего, сайты должны быть высоко посещаемые. Реклама действенна тогда, когда ее видят массы людей. Чем больше людей видят рекламу, тем больший эффект она дает. Чем лучше раскручен сайт, тем больше он подходит для продажи рекламы. И тем больший доход он может приносить. Какая же реклама используется на сайтах, и как она продается? В основном реклама в Сети бывает нескольких основных видов. Это может быть контекстная реклама. Это может быть имиджевая (баннерная, тизерная) реклама. Также это может быть реклама от непосредственных рекламодателей. Рассмотрим эти виды более подробно.

Контекстная реклама

Если Вы часто «гуляете» по интернету, то наверняка замечали на страницах многих сайтов небольшие рекламные блоки (текстовые или графические), которые транслируют сервисы контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Adwords. В чем сущность контекстной рекламы? Она размещается на сайтах с интересным содержанием, и по своей тематике соответствует тематике сайта. То есть на автомобильном сайте мы будем видеть рекламу, связанную с автомобилями, на туристическом сайте — рекламу туристских агентств, и так далее. Такая реклама наиболее действенна, потому что человек, который ее видит, интересуется данной тематикой, а значит, более склонен на нее реагировать. Если человек пришел на сайт о Таиланде и видит объявление о продаже путевок в Тайланд, то он с большей вероятностью им заинтересуется и кликнет по рекламной ссылке. За каждый клик рекламодатель платит деньги, часть из которых идет Яндексу или Гуглу, а часть — вебмастеру, который транслирует рекламу на сайте. Такая схема очень удобна для владельца сайта, поскольку, установив на сайте рекламные коды, он уже больше ничего не должен делать — деньги за клики идут на автомате. Для того, чтобы иметь возможность зарабатывать на контекстной рекламе, владелец сайта должен зарегистрироваться в соответствующей программе контекстной рекламы — рекламной сети Яндекса (РСЯ) или Google Adsense. Системы эти во многом похожи, но условия участия несколько отличаются. В частности, для того, чтобы участвовать в РСЯ, надо иметь сайт с посещаемостью не менее 300 уникальных посетителей в день. Для Адсенса конкретных цифр посещаемости нет. Но от посещаемости, то есть трафика, на сайте в значительной мере зависит конечный доход.

Есть и другие программы контекстной рекламы, но эти две — основные. Также имеет значение тематика сайта. Ведь по одним тематикам есть много объявлений, а по другим объявлений нет. В частности, если у Вас развлекательный сайт, на котором большой трафик, то это не значит, что он сможет много заработать на контекстной рекламе. Но выход есть. Надо просто использовать другие виды рекламы на сайте. И здесь может быть весьма полезна имиджевая реклама, либо прямая реклама от рекламодателей.

Имиджевая реклама

Если в системах контекстной рекламы платят преимущественно за клики, то в имиджевой рекламе платят за рекламные показы. Здесь не так важно, кликнет ли посетитель по баннеру, а скорее сам факт того, что посетитель сайта увидел этот баннер. Если контекстная реклама соответствует тематике сайта, то имиджевая реклама, как правило, может быть произвольной тематики. Неудивительно поэтому, что по баннерам кликают гораздо реже. Тем не менее, такая реклама также дает немаленький эффект. Тизерная реклама представляет собой некий гибрид контекстной и баннерной рекламы. На сайте транслируются небольшие графические картинки, называемые тизерами. Эти картинки должны привлекать внимание людей и побуждать их кликнуть по ним. Такая реклама оплачивается за клики, но может не соответствовать тематике сайта. Как правило, расценки за тизерную рекламу значительно уступают расценкам контекстной рекламы. Тем не менее, для развлекательных сайтов с высокой посещаемостью тизерная реклама, впрочем, как и баннерная, может быть достаточно выгодной.

Рекламные места

Чем больший трафик на сайте, тем большими возможностями обладает данная рекламная площадка для размещения рекламы. Обычно если трафик превышает 1000 посетителей в день, появляются прямые рекламодатели, заинтересованные в постоянной рекламе на данном сайте. Во многих случаях, это самый выгодный вариант. На сайте выделяются так называемые рекламные места, которые продаются рекламодателю на срок не менее месяца. При этом рекламодатель оплачивает их авансом, и после этого может размещать на сайте ту или иную свою рекламу на купленных рекламных местах. Таким образом, заработок на рекламе на своем сайте может быть прекрасным источником заработка в интернете.