На главную Написание текстов Электронное СМИ: особенности написания и продвижения новостей

Электронное СМИ: особенности написания и продвижения новостей

by Натали
44 просмотров

Что такое новостной ресурс в Интернет? Это веб-сайт, который размещает различные новости. Электронным СМИ может считаться только портал, который официально зарегистрирован в качестве такового.

Интернет-СМИ, как и печатные СМИ, руководствуется основными принципами журналистики. Статус СМИ накладывает определенную ответственность за размещенные материалы, которой невозможно избежать. При размещении новостей на новостном ресурсе соблюдайте простое правило – не публикуйте материалы, которые явно демонстрируют симпатию, а тем более антипатию к кому бы то ни было. Будьте объективны!

Общее понимание уникальности и копипаста для новостного контента в некоторой степени отличается от обычного. Новостные сообщения не защищены законом об авторском праве, поэтому можно использовать уже опубликованные новости. Однако заголовок к новости — авторский. Таким образом, если вы копируете чужие новости, не забывайте менять заголовок.

Подборка новостей у всех разная. Поэтому можно брать новости с разных источников. Копировать же всю новостную ленту с одного источника неприемлемо. Если в новости кроме сухих новостных фактов содержится какой-то авторский текст, обязательно исключите его, прежде чем разместите новость на своем портале.

Наполнение новостного портала

Писать новости для коммерческого сайта и для сайта со статусом «электронное СМИ» совсем не одно и то же. Наполнять ресурс новостями можно двумя способами.

Первый предполагает работу одного-двух редакторов, которые ищут новости, обрабатывают тексты, придумывают авторские заголовки к новостям. Работа ведется в онлайн-режиме, обеспечивая небольшое отставание от лидера, опубликовавшего новость первым.

Второй способ – это работа нескольких фрилансеров, которая ничем не отличается от работы редакторов, за исключением потраченного времени. Фрилансеры могут выполнять такую работу лишь несколько часов в день, но их труд обойдется дешевле.

Самый простой способ создать уникальный новостной контент на основе других новостей – создать новый заголовок, сформулировать собственный анонс к новости (2-3 предложения), добавить авторский текст или какой-то малоизвестный факт.

Новость строится в виде перевернутой пирамиды – от самого важного к менее значимому. Поэтому основные факты содержатся, как правило, в первом абзаце. В нём можно выбрать какое-то предложение, которое может стать идеальным заголовком к новости.

В качестве источников используйте другие электронные СМИ или новостные блоги. Неплохим источником могут стать иностранные СМИ, но здесь нужны знания языка и навыки перевода.

Продвижение

Любой новостной портал полезен и нужен людям. Поэтому основная задача владельцев такого портала – уделить больше внимания дизайну, навигации, удобству пользования (юзабилити) и наполнению новостями. И меньше — продвижению. Не удивляйтесь, но это действительно так!

Электронное СМИ без проблем получит регистрацию в любых отраслевых каталогах, на него будут ссылаться бесплатно и с удовольствием.

Последние 10 лет крупные электронные СМИ не задумываются о поисковом продвижении, а их редакторы часто даже не слышали термин SEO. Поисковые системы любят порталы, наполненные качественным контентом, и предоставляют пользователям возможность попадать именно на эти качественные ресурсы.

Если тематика вашего новостного портала достаточно узкая, то есть большая вероятность максимум за год получить высокий результат по продвижению в поисковой системе только за работу по наполнению сайта.

Однако следует взять на заметку потенциальные ключевые слова – «тема новости», «новости города» и тому подобное. Достаточно выделить около двухсот среднечастотных запросов.

Создание архивов новостей – долгий ручной труд, но он себя оправдывает, так как дает много трафика. В продвижении новостного портала большую роль играет регистрация в каталогах. Весьма полезной будет активность на форумах со ссылками на портал в сообщениях, однако этот способ требует больших временных затрат.

Критерии эффективности:

  • ежедневная публикация;
  • быстрая индексация страниц;
  • неизменный рост трафика;
  • вам самому нравится читать свой портал.

Похожие публикации