Сегодня недооценивают Интернет только совсем ортодоксальные или не ориентирующиеся в современных реалиях люди. Уже давно не реклама двигатель торговли, а международная Сеть. Оставшаяся реклама настолько сильно эволюционировала, что к канонической рекламе тексты для сайта, по сути, не имеют никакого отношения.
Итак, если вы решили наполнить свой ресурс хорошими статьями, то изначально следует понимать, что такое «хорошо» и для каких целей вы это делаете. В 99% случаев владельцы хотят повысить посещаемость и популярность своего портала, поэтому первое правило написания текстов на сайт таково: статьи пишутся для читателей, а не для писателей.
Безусловно, приятно высказаться перед широкой аудиторией, но что бы почувствовали конкретно вы, если бы дальше в абзаце пошло подробное описание вчерашнего похода автора за картошкой?
Определившись с этим моментом, следует представить себе целевую аудиторию и её потребности. Что нужно молодёжи? А людям средних лет и солидного достатка? Тексты для сайта, ориентированного сразу на несколько социальных групп, обязаны учитывать интересы всех своих читателей.
Примерная структура текста для сайта
Когда тема определена, стоит задуматься над структурой и объёмом будущей статьи. Если с первым всё понятно: редко кто захочет читать «простыню» без абзацев, подзаголовков и списков, то со вторым ситуация несколько сложней.
Объём важен не только с эстетической и информационной точки зрения, тексты для сайта также должны понравиться поисковикам, а они по состоянию на конец 2019 года разлюбили статьи менее 2 000 символов. Что, в принципе, и к лучшему, ведь меньшие документы посетители часто даже не читали, думая, что в нескольких абзацах искомого ответа просто нет.
Большие тексты для сайта, как ни странно, тоже не всегда удостаивают вниманием, особенно если речь идёт о какой-то мелочёвке вроде гайки: типоразмеры и материал можно указать в 2-3-х предложениях, зачем читать ради этой информации целый опус?
Итого тексты для сайта должны быть:
- не большими и не маленькими;
- информативными, лишёнными «воды» и долгих предисловий;
- структурированными;
- грамотными;
- отвечающими потребностям читателей;
- привлекающими внимание.
SEO и тексты для сайта
Но не стоит забывать и о SEO — поисковой оптимизации. Если статья пишется не только для людей, но и для «роботов», то она просто обязана содержать ключевые слова, которые необходимо сначала выбрать, а затем правильно применить в нужном количестве.
Также SEO накладывает и другие ограничения на тексты для сайта, например упомянутый выше объём и необходимость подгонки плотности ключей под определённое значение.