На главную Написание текстов Копирайтинг. Ключи, от которых хочется плакать

Копирайтинг. Ключи, от которых хочется плакать

by Натали
6 просмотров

Почему так получается?

На всякий случай уточним, что ключевые слова — это самые популярные запросы в поисковых системах, такие, какими их набирают люди. И дело не в их косноязычии — наверняка вы тоже набираете в поисковике не «прачечные в Москве», а «прачечная Москва»…

При поисковом запросе печатаются интересующие слова, а не литературное предложение. А так как Яндекс и Гугл выдадут в первых строчках именно те страницы, где есть конкретно такое предложение, появляются и соответствующие ключевые слова. То есть пока люди не станут писать при поиске кондитерской «кондитерская в Москве», мы всё также будем думать, как же вписать трудный ключ.

Разные типы вхождений

Проблема решается в зависимости от того, какое именно вхождение просит заказчик. Если это морфологическое или разбавленное, то нет проблем — вы легко впишете неблагозвучный ключ, добавив в него слов или изменив падежи. Однако такие вхождения обычно просят вдобавок к прямым и чистым, и вот тут начинается локальный филиал «Ада».

Если для нелогичного ключа, например «купить швабру Санкт-Петербург», требуется точное вхождение, то выбора особо никакого и нет. Без знаков препинания предложение будет звучать нелепо. Остаётся либо прямо так и вписывать, наплевав на пунктуационную ошибку, либо применить достаточно скользкий приём: «Теперь вы знаете, где приобрести всё для уборки на даче или дома: вам не придётся больше вводить на поисковом сайте «купить швабру Санкт-Петербург».

То есть можно обыграть ключ как запрос. Возможно, на сегодняшний день это единственный способ чистого вхождения нелепого ключа. Однако использовать его можно далеко не везде, не все статьи и стиль написания примут такой финт.

Прямое вхождение

Другое дело — прямое вхождение. Разрешённые для использования знаки препинания: тире, запятая и двоеточие – помогают значительно повысить благозвучность предложения.

Всё на том же примере прямое вхождение может выглядеть так: «Во многих городах России можно купить швабру, Санкт-Петербург — один из них». Или же так: «Когда вы думаете над тем, где купить швабру, Санкт-Петербург может предложить несколько вариантов». А то и вовсе так: «Лучшее место, чтобы купить швабру — Санкт-Петербург».

Вообще ключи с названием города — одни из самых трудных. Не менее простые и те, которые являются просто набором слов одной тематики, например «ремонт автомастерская». Что поделать, люди так ищут, а значит и нам надо постараться. «Когда требуется качественный ремонт, автомастерская на Фрунзе готова предложить свои услуги».

Но ведь мы часто не знаем, на Фрунзе она или на Ленинградской, да и название компании не уточнили. Тогда можно использовать что-то типа такой конструкции: «Много где вам могут предложить точечный и капитальный ремонт: автомастерская, салон дилера, а то и соседские гаражи, однако при выборе стоит проявить осторожность».

Третий тип сложных ключей — это те, которые содержат слово «цена» или «стоимость». Они невероятно популярны, поэтому вписывать их приходится буквально в каждой третьей статье. Проблема в том, что часто катастрофически не хватает одного предлога или слова, чтобы ключ звучал нормально.

Иногда получается даже сделать точное вхождение на ключи вроде «изготовление ковриков цена»: «У нас на изготовление ковриков цена самая приятная и доступная». А вот если ключ звучит как «автомастерская цены», то придётся попотеть: «Только самое лучшее предлагает наша автомастерская: цены, доступные каждому, уникальное качество работ и учтивое обслуживание».

Также копирайтерам становится не по себе, когда заказчик пробует использовать даже непопулярные ключи. Например, ключи от первого лица: «куплю вареники». Особенно тяжкий случай, если ещё добавляется название города или компании: «куплю вареники в Москве» или «куплю вареники от Варентранскартеля».

Вписать такой ключ обычными способами не получится, придётся извращаться фразами вроде «Узнав все преимущества, вы наверняка подумали: «Куплю вареники от Варентранскартеля». Или же использовать вариант с имитацией поискового запроса.

Совсем ужас

Достаточно редко, но случаются и такие ключи, вписать которые прямым вхождением кажется нереально. Обычно это очень длинные ключи, состоящие из четырёх или пяти слов. В них практически обязательно присутствует название города или компании в именительном падеже, что ещё сильней затрудняет вхождение.

«Расчёт громкости звучания Фендер Стратокастер» — вписать этот ключ будет настоящим испытанием. Но запятая всегда придёт на помощь копирайтеру: «У этой гитары достаточно сложный расчёт громкости звучания, Фендер Стратокастер — не для новичков».

Другой ночной кошмар копирайтера — это ключи, которые не вписываются в тематику текста. Обычно они добавляются заказчиком по незнанию или по недосмотру. Достаточно часто попадаются омонимы, органично вписать которые — высший пилотаж.

К примеру, вам дали статью про луки, из которых стреляют. А среди ключей внезапно обнаруживается «дозировка лука» или «почему от лука слезятся глаза». Применительно к средневековому оружию дозировку не употребить, поэтому в тексте придётся либо упомянуть овощ, либо исхитриться и составить предложение так, чтобы дозировка относилась к чему-то другому.

Ещё один бич — перенасыщение ключами. Иногда на 1000 символов предполагается 10 или более ключей, состоящих из нескольких слов. Понятно, что статья будет не очень хорошо читаться, ведь в каждом предложении будет какой-то вариант ключевого слова.

Здесь можно дать только один совет: чередовать ключи так, чтобы подряд шли наиболее непохожие друг на друга. Больше сделать ничего нельзя, ведь ключевые фразы надо размещать равномерно по тексту, сгружать их в начале или в конце недопустимо.

Это самые яркие примеры и общие варианты решения проблем при вставке сложных ключей. Иногда заказчики могут удивить, предоставив такой ключ, который, как говорится, ни в сказке сказать, ни в статье написать. Но что поделать, такова копирайтерская работа…

Похожие публикации