На главную Написание текстов Правильный и неправильный рерайт

Правильный и неправильный рерайт

by Натали
33 просмотров

Машинный рерайт

Это самый низкокачественный рерайт, и в наше время, к счастью, он уже почти не встречается. Такой вид представляет собой автоматическую замену слов синонимами. В результате получается что-то, напоминающее ранние «промтовские» переводы.

Читать это невозможно, потому как предложения представляют собой набор слов, зачастую ничем не связанный. Иногда из-за замены синонимами смысл предложения полностью меняется:

«Карпов победил Каспарова» может превратиться в «Карпов побил Каспарова», а то и в «Рыб убил Каспарова». Достаточно быстро поисковые сайты научились распознавать такую подделку и отправлять сайты, где замечен машинный рерайт, в глубокий бан.

Синонимайзинг

Синонимайзинг — младший брат машинного рерайта. Он представляет собой точно такую же замену слов синонимами, но поскольку делает её не компьютер, а хоть сколько-нибудь разумный человек, то качество получается заметно лучше. Именно синонимайзинг сделал рерайт «работой низкого класса», потому что за неё взялись люди, которые хотели заработать 20 рублей на пиво, а остальное им было не так важно.

Они предлагали свои услуги за гроши, но и результат был соответствующий. Первое время заказчики охотно покупали такие статьи, но затем, видимо, прочитали их, да и поисковые сайты стали определять синонимайзинг.

В принципе, синонимайзинг не так плох, если выполняющий его специалист не работает спустя рукава. Такой рерайт можно сделать за рекордно короткий срок, а стоимость его намного меньше. Одно только мешает: Гугл и Яндекс его не одобряют.

Рерайт обыкновенный

Сегодня рерайт разделился на обычный и глубокий (не считая машинного и синонимайзинга) стараниями всё тех же горе-специалистов. Изначально под рерайтом понимали именно глубокий рерайт, но сейчас понятия сильно размылись.

Обыкновенный рерайт — это улучшенная версия синоонимайзинга. В рамках такой работы применяется не только замена синонимами, но изменение структуры предложений, пересказ в совершенно другом стиле. При рерайте обычно переписываются предложения, но их порядок остаётся тем же.

Абзацы и структура текста также сохраняется, поэтому сличив два текста, рерайт можно легко опознать. Но поисковые системы ещё не научились такому, поэтому обычный рерайт сейчас ещё на коне. Программы проверки уникальности старого образца его не ловят, а вот новые уже замечают плагиат.

Однако одно дело программа, а другое — поисковый сайт, который более милосерден и пока не банит сайты за одну только похожесть. Когда заказчик просит рерайт, обычно он имеет в виду именно такую работу, потому что сейчас у неё самое оптимальное соотношение цены и качества.

Глубокий рерайт

Он же правильный. Под глубоким рерайтом понимают полную переделку текста. Из него вычленяются все факты, положения, сведения, а потом подают в произвольной форме. Структура, абзацы, предложения — всё это проходит такое изменение, что опознать рерайт просто невозможно. Статья кажется написанной с нуля, то есть копирайтом, а не рерайтом. Тем не менее, такая услуга стоит дешевле копирайтинга.

При выполнении рерайта стоит всё же помнить несколько основных правил:

  • факты из исходного текста должны оставаться в статье;
  • новых сведений и особенно мыслей автора добавлять не следует;
  • объём должен быть примерно равен исходному тексту (обычно он получается больше);
  • если в оригинале была использована прямая речь, её следует перевести в косвенную;
  • если в оригинале были ключи, их нужно сохранить;
  • уникальность готового текста не может быть меньше 95%.

В остальном же вы вольны творить. Слишком громоздкие предложения можно смело сокращать, абзацы разбивать и совмещать, заменять слова синонимами. При глубоком рерайте можно изменять стиль повествования, но незначительно. Например, если статья была написана в деловом стиле, то при переписке позволено немного разбавить его простым языком, а писать в художественно-повествовательном — нет.

Когда вы полностью перерабатываете текст, возможно, вам будет легче, если вы запишите основные положения из текста, например:

  1. Президент посетил зоопарк.
  2. Ему понравились медведи.
  3. Он выделил из бюджета средства на развитие.
  4. В конце года он обещал ещё раз посетить этот зоопарк.

Это основной костяк новостной заметки, всё остальное не так важно. Теперь, когда все факты у вас перед глазами, можете составить свою статью, произвольно размещая факты там, где это покажется наиболее уместным. К примеру, можно объединить второй и четвёртый факт воедино, поставив его или в конце, или в середине.

Глубокий рерайт будет первой ступенькой к освоению профессии копирайтера, если до этого вы занимались только рерайтом, ведь если из одного источника сможете создать уникальную статью, то что будет, если в вашем распоряжении будет весь Интернет?

Похожие публикации