С каждым годом соцсети предъявляют все больше требований к своим инфлюенсерам. Чтобы удержать существующую аудиторию и привлечь новую, аккаунт должен оставаться актуальным и свежим. Новый год приносит какие-то новые тренды и продолжает уже существующие.
Качественные тексты к постам
Реалии таковы, что по мере развития площадки, она начинает предъявлять все больше требований к своим блогерам. Аудитория постепенно отходит от аккаунтов, где есть только красивые картинки. Люди хотят к качественным фото читать качественные тексты.
Фокус смещается с фото на видео
Проведенные в 2019 году опросы пользователей показали, что людям интереснее смотреть видео о продукте, чем листать фото и читать описание. Такой формат выглядит более «живым». На данный момент мы видим, как все крупные бренды наполняют свои профили видеозаписями.
Отсутствие информации о числе лайков
Это обновление было введено в тестовом режиме в середине 2019 года и встречено очень неравнозначно. Русскоязычная аудитория совсем не понимала политики компании. Но Инстаграму удалось донести идею о том, что лайки мешают оценить наполнение профиля по достоинству. Уход от них поможет немного уравнять крупных блогеров с начинающими, но талантливыми. Теперь количество «сердечек» под постом будет видеть только владелец аккаунта. Лайки в 2020 году станут одной из форм выражения признательности блогеру, а не мерилом успеха профиля.
Запись видео в IGTV
Этот формат был самым долгожданным запуском, благодаря которому в Инстаграм удалось переманить большое количество инфлюенсеров с других крупных площадок вместе с их аудиторией. Видео можно снимать как вертикально, так и горизонтально, и его длина больше не ограничена одной минутой.
В основе бизнеса должна лежать глобальная идея
Компании, которые занимаются продажами ради продаж больше не в тренде. Сейчас на первом месте стоят проекты, в основе которых лежит какая-то идея. Брендам, которым удалось донести до покупателей свою философию, пользуются большим успехом.
Честные методы продвижения
Не понятно, кого люди пытаются обмануть в 2020 году, накручивая лайки и подписки. Даже ленивый может посмотреть статистику любого профиля и понять, настоящие подписчики или нет. То же самое относится к массовым лайкам и подпискам. Всем они так набили оскомину, что некоторые, обнаружив подписавшийся на них в пятый раз аккаунт, просто отправляют его в бан. Да и сам Инстаграм активно борется с любителями нелегального продвижения. За все в этом мире нужно платить, в том числе и за продвижение профиля.
Искренние посты с живыми людьми
Всем давно набили оскомину глянцевые фото, на которых в идеальных интерьерах горделиво восседают идеальные люди с идеальными лицами. После йоги на берегу залива они идут пить воду, а потом отвозят в эко-детсад идеальных детей. Люди перестали верить в этот идеальный мир, и аккаунты стали просто неинтересны. Большим доверием аудитории пользуются искренние блогеры, которые не боятся выставить фото без макияжа или рассказать о проблемах.
Возросшее внимание к микроблогам
Часто оказывается, что аккаунты-миллионники обладают более низкой вовлеченностью аудитории, чем странички с 10 тысячами подписчиков. Почему? В микроблогах люди собираются по интересам. Как правило, аккаунт освещает какую-то узкую тематику, но делает это интересно. Рекламодатели уже поняли, что именно таких блогеров выгоднее привлекать для рекламных компаний. Во-первых, так проще найти именно целевую аудиторию. А во-вторых, индекс доверия к такому аккаунту выше, чем к профилям суперзвезд с огромным количеством разношерстной рекламы.
Интерес к защите окружающей среды
Последние события, произошедшие на планете всколыхнули общественность. Люди обратили внимание на природу, они стараются сортировать мусор, отказываться от пластика, экономить воду и электричество. Брендам, которые хотят идти в ногу со временем стало необходимо задумываться от экологичности своего продукта. Многие перешли на бумажную упаковку. Или предлагают своим клиентам ходить в магазин с тканевыми сумками-шоперами.
Юмористические блоги
Люди заходят в социальные сети, чтобы расслабиться. Все мы понимаем серьезность окружающих нас проблем, но не хотим, чтобы в связи с ними нас запугивали или мотивировали. Поэтому наибольшей любовью у читателей пользуются забавные и ироничные посты. В них могут подниматься достаточно серьезные темы, но в довольно ненавязчивой манере.
Регулярное обновление контента
Инстаграм с каждым годом требует все большей вовлеченности. Чтобы оставаться на плаву, нужно генерировать контент практически непрерывно. А пропасть из онлайна хотя бы на неделю для коммерческого профиля равно разорению. Поэтому приходится постараться, чтобы давать регулярный, а главное — качественный контент.
Нативная реклама у блогеров
Совсем недавно появилось такое понятие, как «баннерная слепота». Люди настолько устали от пестрящих рекламных объявлений, что пролистывают их не глядя. Нативная реклама является более эффективной, но и здесь уже маркетологам приходится постараться, чтобы пост выглядел естественно и гармонично. Ну не верят уже люди, что звезда мировой величины нахваливает лапшу быстрого приготовления, как ни пытайся в нативность.
Полезные рекомендации и лайфхаки
Инстаграм должен не только развлекать, но и просвещать. Неизменным успехом пользуются полезные блоги, например, с рецептами. Вообще любые советы, которые будут полезны хоть кому-то соберут аудиторию. Главное — качественная подача.
Добавление текста на видео
Многие люди смотрят Сторис в транспорте, на учебе, на работе. Там, где нет возможности послушать. Так что, когда вы просто стоите перед камерой и велеречиво изъясняетесь, посыл может не дойти до адресата. Лучше пишите субтитры, хотя бы основные положения. Так ваши разговорные истории посмотрит гораздо больше людей.
Маски
По поводу них в конце прошлого года было очень много споров. Но на данный момент маски — отличный способ украсить и разнообразить свой контент. Они могут как делать вас чуть красивее, так и развлекать публику. Многие бренды используют маски для продвижения, вставляя туда свой логотип.