На главную Поисковые системы Яндекс.Справочник: как стать заметнее

Яндекс.Справочник: как стать заметнее

by Натали
32 просмотров

Сведения об организациях берутся из Яндекс.Справочника – сервиса, собирающего информацию о телефонах, адресах сайтов, часах работы и местонахождении на карте о той или иной компании – и показываются по пользовательским запросам в картах, навигаторе и на поиске.

Для того, чтобы попасть в базы Яндекс.Справочника и получить дополнительный трафик на сайт или блог, нужно:

  • Авторизоваться в Яндексе;
  • Проверить наличие организации в базе данных и подтвердить на нее права;
  • Если информации об организации нет, то заполнить анкету, состоящую из названия, часов работы, точного адреса и вида деятельности;
  • Подтвердить данные с помощью кода.

Сведения об организации сначала появятся на странице «Мои организации», а через пару дней будут созданы:

  • Карточка на Яндекс.Картах;
  • Адресный сниппет в поисковой выдаче.

Однако, создание карточки доступно для компаний с фактическим адресом. Онлайн-организации будут отображаться только на поиске.

В «Мои организации» можно указать дополнительные параметры, которые помогут выделиться на фоне конкурентов. Например, прайс-листы, фотографии, ссылки на действие и т.д.

Итак, чтобы продвинуть свою компанию с помощью Яндекс.Справочника, нужно указать все возможные данные в полях регистрационной анкеты, затем – в профиле организации. В процессе заполнения стоит обратить внимание на корректность вводимых данных, поскольку их будут проверять перед тем, как одобрить.

Первое, на что стоит обратить внимание, – название, которое не должно содержать:

  • информацию об организационно-правовой форме (за исключением ИП);
  • ключевые слова, определяющие сферу деятельности компании;
  • информацию о местоположении (адрес или ближайшая станция метро), если она не включена в название;
  • рекламный текст, включая наименование услуг или товаров, призыв к действию, слова транзакционного характера (распродажа, скидки, недорого), если они не входят в название. Также использование известных брендов возможно лишь тогда, когда компания является официальным представителем;
  • ненормативную лексику.


Это общие рекомендации к заполнению названия, но есть еще частные уточнения, которые зависят от вида деятельности компании. С ними можно ознакомиться на странице «Помощь» в Яндекс.Справочнике.

В поле «Виды деятельности» можно указать до трех категорий. Нужно постараться подобрать столько категорий, сколько необходимо для максимального описания деятельности компании, чтобы пользователь смог ее найти по разным запросам.

На странице «Мои организации» есть раздел с добавлением фотографий. Обязательно стоит добавить два-три фото, поскольку по статистике использования сервисов Яндекса отмечено, что на адреса с картинками переходят чаще, чем на обычные.

В начале говорилось, что Яндекс.Справочник можно использовать как бесплатный инструмент по привлечению трафика. Но, чтобы усилить эффект, можно воспользоваться платным продвижением – приоритетным размещением. Карточка организации в таком случае будет показываться наверху списка и получит особую метку. Также на нее можно добавить логотип, акционные предложения и кнопку действия.

В поисковых результатах для приоритетного размещения выделено 10 позиций. Порядок организаций зависит от наиболее точного соответствия запросу пользователя, удаленности от выбранной точки на карте. Вне зависимости от позиции в поисковых результатах особая метка остается у всех организаций с приоритетным размещением.

Таким образом, возможности Яндекс.Справочника позволяют компаниям стать заметнее. Причем можно использовать как платные, так и бесплатные способы привлечения клиентов с помощью этого сервиса.

Похожие публикации